Геймдизайн: творчество, технологии или управление?
Кто же такой геймдизайнер?
Часто можно встретить путаницу в обязанностях профессионалов, которые создают игры. Разработчиков ошибочно причисляют к дизайнерам. Дизайнерами называют также 2D-, 3D-художников. Дизайн сливают с разработкой сценария и поведенческих особенностей персонажей.
На самом деле продуманная система создания игры предусматривает четкие границы полномочий. И геймдизайнер в ней выступает своего рода продюсером процесса разработки:
Итак, геймдизайнер — это не художник, сценарист или программист.
Он ключевой драйвер создания игры, автор ее структуры, посредник между собственной идеей и ее исполнителями: моделировщиками, аниматорами, писателями, техническими разработчиками и тестировщиками.
Если у тебя уже есть или еще только наклевывается мощная идея игры, ты считаешь, она способна захватить мир, ты не против работать много и насыщенно — в геймдизайне есть место для тебя.
Даже если ты не знаешь языков программирования и так себе рисуешь, но точно видишь структуру игры и можешь объединить команду — геймдизайн для тебя. Креатив и софт скиллы придут тебе на помощь, а харды ты непременно прокачаешь в процессе.
Что «под капотом» профессии?
Скорее всего, ты представляешь процесс создания и разработки игры как закрученный процесс обмена мнениями, креативов до утра, бесконечного кофе и атмосферы «всеобщего задорного подрыва». На самом деле это не совсем так. Даже в самой творческой среде есть место системе, обязанностям и тайм-менеджменту.
Ответственность гейм дизайнера
Хард и софт скиллы профессионального гейм дизайнера
По-настоящему качественный геймдизайн требует глубоких знаний и прокачанных soft skills. Чем больше геймдизайнер знает об основах аналитики и математики, работе программистов, художников и писателей, тем успешнее будет его проект.
Ты можешь не знать, как конкретно выполнять работу каждого спеца, задействованного в создании игры, но ты должен понимать, как она влияет на работу других, как ее скорректировать для скорейшего перехода на новый этап производства.
«Идея — не главное. Вам нужно не только продвигать ее в различных и часто конфликтующих областях игрового дизайна; вы также должны понимать, КАК разрабатывать, ЧТО разрабатывать, КОГДА разрабатывать и ПОЧЕМУ вы разрабатываете то, что разрабатываете. Ведь каждая игра состоит из ряда различных игровых систем, механик и функций, которые работают вместе, чтобы создать веселый и увлекательный опыт для игроков».
Несмотря на то, что iGaming максимально открыта для новичков, для плодотворной карьеры в геймдизайне нужно многому учиться.
В зависимости от уровня твоей подготовки, ты можешь развивать различные технические и творческие навыки или софт скиллы: